Всего 17, но уже совсем как взрослый ))) В Яромерже прошел 17-й фестиваль Brutal Assault, уже ставший для этих мест традиционным. Местные жители шуршат палатками с едой и открывают свои двери для ночлега, магазины закупили утроенную партию алкогольных напитков всех мастей, а особо чувствительные горожане запаслись берушами и витиеватыми матерными выражениями на чешском языке.

Наверняка многие видели в мультфильмах, да и в реальности, цепочку муравьёв, несущую восвояси всяческий провиант и «стройматериалы»? Лучше описать происходящее в нулевой (разогревочный) день просто невозможно: одна часть металхэдов идет со стороны вокзала, неся с собой (на себе, через себя) тюки (рюкзаки, уставших подруг), а вторая курсирует по траектории «лагерь-магазин» и обратно с ящиками выпивки.

Мы приехали под вечер нулевого дня, и, естественно, мест на заявленной платной парковке уже не было. Увидев на обочине машину с колёсным блокиратором (очень распространенный в Чехии способ борьбы с нарушителями правил парковки) мы подошли к поискам места ответственно – поставили там, где уже теснилось множество автомобилей, правда от лагеря далековато. Площадка кемпинга в связи с размерами не позволяет, как на Вакене, ставить машины рядом с палатками, а жаль.

Как оказалось, впереди нас ждала еще парочка неудобств, связанных с заселением. В очередной раз мы выбрали для себя не обычный, а VIP кемпинг (огороженная охраняемая площадка с ограниченным количеством мест в что-то около 666 палаток). Но если в 2010 году все прошло гладко и спокойно, то в этот раз нам пришлось немного поломать себе голову. Судя по всему, место в VIP лагере можно было купить не только заранее, но и прямо на месте по приезду на фестиваль, соответственно места в секторах считать перестали, и началась форменная неразбериха. Палатку поставить было просто некуда, а работники разводили руками. Металхэды ставили свои обиталища как попало (раком, боком, но только не ровно в линию, да и на сетке организаторы сэкономили), от этого найти кусочек свободного пространства в виде небольшой звездочки было, конечно, можно, но вот втиснуть туда своё жильё – проблематично. Промаявшись с заселением около двух часов, мы, уставшие и обеспивленные, отправились наконец-то за браслетами и на разведку.

Первое, что попалось нам на глаза – мерч, который, естественно, еще не продавался, но ассортимент изучить можно было заранее, что очень помогло многим на следующий день. На сцене играла чешская dark metal банда Root. Интересный чистый вокал и достаточно мелодичная музыка – хорошее сочетание для вечернего отдыха после всех приключений. Наш день на этой славной группе, собственно, и закончился, равно как и день фестивальный.

1 день

Утром первого дня у многих был повод прийти на фестивальную площадку пораньше. Кто-то за опохмелом, яствами и общением, кто-то за утренним зарядом дезкора от Noostrak, а многие – занять очередь за мерчем (опыт прошлых лет показывает, что он умеет заканчиваться в самый неподходящий момент).

Noostrak открывали первый день фестиваля. Быстрый техничный дезкор с экстремальным вокалом от безбашенных чехов задавал настрой на день. Что примечательно, группа образовалась, когда некоторым её участникам было всего-то по 9 лет! Какую-никакую популярность группа обрела буквально с год назад (через 10 лет), а в этом году вышел их первый полноформатник «Human Tragedies Every Day».

Далее по списку шли разрисованные блэкари Trollech, которые с самого появления на сцене у многих вызвали мини-фейспалм. До смешного суровые ребята валили скучноватый чешский блэк и угрожающе гримасничали.

Есть с чего поугорать ))

Народец раскачивался после вчерашних возлияний и после обеда уже вовсю отрывался под Arkona. Русские «паганцы» может и не вызывали восхищения, но держались очень достойно. Вокалистка Машенька – эдакая суровая Красная Шапочка – была облачена в волчью шкуру (не на ту шапочку серый напал). «От сердца к небу», «Славься, Русь», «Заклятие» – тексты песен хоть и на русском языке, но временами звук превращался в такую кашу, что отдельные привычные слова были слабо различимы. В целом достаточно типичный пэган/фолк.

Занятий, помимо просмотра выступлений, на территории фестиваля было достаточно: пошататься по метал-маркету, рассматривая каждую безделушку, посмотреть разномастные ужастики в кинопавильоне, сфотографироваться в гробу, поваляться в алкогольном угаре на лужайке, отстоять очередь за автографом любимой группы да просто поесть, в конце концов. А те, кто приехал окунуться в атмосферу пьяного угара, и вовсе толкались в кемпинге до самых хедлайнеров.

Ближе к вечеру зрителей заметно прибавилось, и передвигаться по площадке стало труднее. На очереди были англичане Lock Up с зубодробительным дез/грайндкором. Поражает состав коллектива: Shane Embury из Napalm Death на басу, Tomas Lindberg из At the Gates на вокале и удивительный Nicholas Barker на ударных. Последний поработал со многими именитыми коллективами (Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Brujeria). Агрессивные гитарные запилы и мега-скоростные ударные партии от Николаса могут разорвать неподготовленный разум в клочья :)

Стоит отметить, что схема выступлений на фестивале не поменялась: пока на одной сцене группа выступает, на второй идет настройка и check и наоборот. Такая схема позволяет «насладиться» удивительным явлением – миграцией толпы )) Особо стойкие могут курсировать от сцены к сцене без перерывов даже на покушать, но таких не слишком много. Те, кто хотел отдохнуть мозгом и телом после зубодробительных Lock Up, перекочевали ко второй сцене, откуда потёк атмосферный, тягучий doom от Swallow the Sun. Настроение менялось: медленные меланхоличные части с чистым вокалом перемежались с гроулом и сочными гитарными запилами. Композиции, в духе жанра, достаточно длинные – есть время посмаковать и разноплановый вокал, и приятные гитарные соло. Лично меня дум такого плана вводит в некое подобие транса.

Американцы Ministry порадовали ритмичным индастриалом. Меленькой наждачкой по мозгам: четкие гитарные запилы и шершавый вокал фронтмена – в общей сложности оставляет неоднозначные впечатления.

После феерического выступления Dimmu Borgir на Wacken Open Air (с хором и оркестром) было очень интересно, что представят музыканты на Brutal Assault. Но, увы, хоть оркестр на вступлении в Германии и был чешский, но, собственно, в Чехии его не наблюдалось (этот факт слегка огорчил, но был понятен – сцены на чешском фестивале куда менее вместительные). Сыграли с разбросом от 1997 до 2010 года, «Spellbound (By the Devil)», «In Death’s Embrace», « Dimmu Borgir», «Ritualist» – поровну из третьего и последнего альбомов и немножко из серединки.

По лицам зрителей и последующим отзывам о выступлении стало понятно, что не все жалуют позднее творчество группы в виде их последнего альбома, но это уже личное дело каждого отдельно взятого металхэда. Не обошлось и без «Puritania», а на бис оставили «Mourning Palace». В целом выступление вполне себе впечатляло: много дыма, света и цвета, пугающие гримасы Шаграта, сильная подача и качественное исполнение (хоть и были косяки со звуком).

Что можно сказать про Samael? Очень увлекательно. За счет игры света и дыма музыканты смотрелись на сцене очень величественно, а качественные, ритмичные гитарные запилы просто завораживали.

Насладиться зрелищем можно было самыми разнообразными способами (вплоть до принятия удобной горизонтальной позиции вдоль стены или забора), но основных все-таки было два: внизу на линии сцен и на своеобразных трибунах, коими служили стены Крепости Йозефов. Второй вариант (как, в принципе, и любой другой) блистал и достоинствами, и недостатками. С такой позиции хороший обзор, не самый худший звук и отсутствие перманентной толкучки, но с другой стороны, если ты встал/сел, то уж стой/сиди, ибо сбегав, например, по нужде, местечка с обзором себе уже можешь не найти, особенно на хедлайнерах. Да и пиво там продавалось только одного вида (самое дорогое из имеющегося ассортимента) – мелочь, а не очень приятно.

Ну а truth действительно продолжала marching on. Потому что на сцене появились мэтры technical death metal – Nile. И со сцены в уши потек «Kafir»! Медленно, тягуче и тяжело, обволакивая мозг и доставляя истинное удовольствие. Вскоре музыканты осквернили ворота Иштар, после чего смазали фаллос кровью падших («Ithyphallic»).

В конечном итоге, ближе к концу сета, у барабанщика сломалась педалька, не выдержав бешеного ритма.

Пока он пытался ее реанимировать, Карл Сандерс – фронтмен команды – скандировал вместе с публикой “Don’t break your fucking drums, George”, после чего ехидно промолвил, что следующая композиция достаточно медленная для того, чтобы драммер смог ее сыграть и одной ногой. Не ясно, починили/заменили ли педальку, но «Sarcophagus» был исполнен на отличненько! Ну и на закуску посеяли черные семена мести. В следующем году поедем собирать урожай. :)))

Дело близилось к ночи, уставшие, на закостеневших ногах мы двинулись в сторону лагеря, добросовестно прогуливая Arcturus.

2 день

По утрам расчетливые местные жители услужливо разворачивали в лесочке у лагеря свои продовольственные палатки. Опухшие и «уставшие» от активного ночного отдыха лица с вожделением смотрели на разнообразную водичку, кофе, чаи и провиант по куда меньшим ценам, чем на фестивальной площадке. По утрам в лагере особая атмосфера, состоящая из заспанных лиц, чудесных «ароматов» и очередей к благам цивилизации. Пение птичек, шелест леса и урчание мотора говновоза.. ляпота.

Бодрое утречко второго дня начали живодеры из Cattle Decapitation, проехавшись по ушам безжалостным пилиловом и дробиловом. Но у нас были намечены более важные дела: на 12 часов нам было назначено интервью с группой Norther. Не чувствуя подвоха, мы уползли готовиться в темное, сырое обиталово фестивальной прессы, оборудованное такими благами технического (и не очень) прогресса, как wi-fi, колченогие табуреты и некое подобие школьных парт.

Когда принесли обновленное расписание meet&greet, стало ясно, что пертурбации в очередности имели место. Группа Norther переместилась на 14 часов, т.е. на время сразу после своего выступления. Попив кофе, мы двинулись смотреть на выступление этих самых финнов, ожидая каких-то особых впечатлений от последнего (возможно, в истории) шоу группы.

Самые преданные и неистовые поклонники наверняка могли почувствовать сильный северный ветер, но выл он не над фестивальной площадкой, а в душах людей, которым был небезразличен печальный факт окончания жизни группы Norther. Я думаю, многие пожелали запомнить это выступление на всю жизнь.. И каждый, наверняка, запомнил что-то свое.

Первое, что запомнилось мне – отсутствие гитары на первой песне «Deep Inside». Получился эдакий «drum’n’bass» :)

Второе – отсутствие гитариста Кристиана Ранта на сцене. Со слов самих же Norther это выглядело скорее, как “norther cover band” – без музыкантов, которые ассоциировались с группой: гитаристов (Петри/Ранта), что вылилось в отсутствие вменяемых соло-партий и нормального чистого вокала (Ранта).

Третье, что запомнилось – вялость публики на последнем(!) концерте группы.

Четвертое – собственные ощущения, когда Алекси (вокалист) сказал перед четвертой композицией – «Это наша последняя песня, всем спасибо». Ощущения были: “КАК?? они приехали сюда, чтобы сыграть четыре песни?” Но, к счастью, это была шутка – «last song» оказалась «Last Breath».

Но, несмотря на вышеперечисленные косяки, мне все же понравилось выступление. Ритм-секция была сыграна нормально, вокалист рычал хорошо. Надо отдать должное музыкантам, которые, несмотря на все трудности, все же смогли достойно завершить существование проекта на фестивале Brutal Assault.

Композиция «We rock» стала точкой в истории группы, которая сразу же удалилась раздавать автографы.

После автограф-сессии участники поведали нам несколько причин распада коллектива, почитать интервью можно здесь.

А далее была британская death-команда Vallenfyre, которая являет собой не что иное, как детище бывшего гитариста Paradise Lost (Gregor Mackintosh). Состав тоже не из простых: гитарист Hamish Glencross (My Dying Bride), ударник Adrian Erlandsson (At The Gates и Paradise Lost), бас-гитарист Scott (Doom). В 2011 году группа выпустила свой дебютный альбом «A Fragile King», композиции из которого и звучали на фестивале.

Ближе к вечеру народу солидно прибавилось, пробираться сквозь толпу было тяжело даже к палаткам с едой и напитками, не говоря уже о сценах. На обзорной площадке такими же темпами густело, ведь 1 жетон – это не так уж много за относительный комфорт.

Про систему оплаты хотелось бы рассказать отдельно. Вот уже несколько лет к ряду на территории фестиваля ходит своя собственная валюта – жетоны. Курс, естественно, меняется из года в год. 2 года назад один жетон стоил 1 евро, и рассчитать свои ежедневные траты в ходовой (за пределами мероприятия) валюте было просто. В этом году за 1 жетон просили уже около 1,5 евро. Сдать эти самопальные билеты Банка Фестиваля обратно возможным не представлялось. Т.е. организаторы, по сути, убивали сразу двух зайцев: имели представление об общей выручке на всех жрально-питейных точках, а так же, в какой-то мере, предотвращали кражу реальных денежных средств, как из карманов зрителей, так и из касс этих самых точек. В целом идея неплохая, только вот контролировать свои траты как-то сложнее ))

Дым, свет, мощь и «викинг-метал»! Отличное сочетание для вечернего фестивального отжига и отрыва. Народа набралось очень много: муравейник пульсировал и шумел. А Шведы надрывались со сцены, играя в основном песни с последних четырех альбомов. Amon Amarth сочетают в себе нордическую суровость, мелодику и германо-скандинавскую мифологию. Качественный и сильный Melodic Death. За спинами брутальных дядек стояли декорации со светящимися знаками (видимо что-то из древнескандинавской письменности), свет был по-северному холоден, но – парадокс – под сценой становилось только жарче. Сыграли «Death in Fire», «The Pursuit of Vikings», да и много чего ещё, мощного и качового.

Далее свое заслуженное место на сцене заняли Machine Head. Американская метал-банда, отметившая в этом году свое 20-тилетие. Дядьки действовали на сознание публики густым дымом, игрой света и скучноватым музлом. Прошлись по половине своих альбомов: «Old», «Imperium», «Aesthetics of Hate», из последнего сыграли «I Am Hell (Sonata in C#)», «Locust». А перед тем, как сыграть «Darkness Within», фронтмен Робб Флинн поведал зрителям о том, что 3 месяца назад на эту композицию был снят клип. Где бы вы думали? В прекрасной Праге. Вокалист рассказывал о том, что его мечта побывать в Праге ещё раз после 1994 года, стала реальностью. Ну, будем надеяться, что это не последняя мечта Робба, которая исполнится ))

Еще одно забавное нововведение этого года – платный туалет. Распрекрасный уголок истинного счастья с унитазами и водичкой. Любителей комфорта за все дни фестиваля мы видели не мало, очереди выстраивались побольше, чем за самой вкусной пиццей. Но в какой-то момент волшебное местечко не выдержало наплыва, и на дверях появилась табличка «Out of order». Конец у этой истории, естественно, счастливый: толчок реанимировали, а очереди наросли на привычном месте.

Пока на сцене раздавали Converge, не особые любители хардкора могли отхлынуть к палаткам с продовольствием и подкрепиться силами на всю оставшуюся ночь. Кстати, уже второй год, как организаторы фестиваля переняли практику того же Вакена – пиво наливают не в одноразовые стаканчики, а в добротные пластиковые стаканы с логотипами и принтами, которые можно приобрести с первым напитком и увезти домой как трофей. Мелочь, а приятно.

Для некоторых этот день закончился с последней выступающей группой (Pig Destroyer), а для нас, пришедших к самому началу, действо кончилось на готик/дум от Paradise Lost, завывавшим вслед удаляющимся спать металхэдам.

3 день 

Утро. Всё та же атмосферная картина, лень и вообще организм ещё слегка болен, но повод посетить площадку к 12 часам как никогда весом – Gods Tower. Стоит ненадолго откатиться ко второму фестивальному дню: в пресс-зоне мы разговорились с представителем какого-то зарубежного издания (в упор не вспомню кто, откуда и почему), беседа в какой-то момент упёрлась в упоминание того факта, что наши соотечественники будут скоро выступать на главной сцене фестиваля. Собеседника заинтересовал факт, он открыл расписание третьего дня, нашел группу и удивился – в том месте, где в обозначении страны значилось BL, BY. И мы, и наш новоявленный «друг» были в замешательстве. Он: «почему?», а мы: «Как объяснить?». В итоге сошлись на том, что группы из Синеокой не часто выступают на этом фестивале, и организаторы просто не знали точно, как обозначить страну.

Хвалебную оду о выступлении Gods Tower я писать не буду. Может, я слишком предвзята, но могло быть и лучше. За пару минут до начала перед сценой собралась кучка беларусов, кучка россиян и кучка украинцев. Хватало и русско-не-говорящего люда (их можно было отличить как по звучанию иностранных языков в беседе, так и по отстраненности от общего ликования). Взвились флаги держав-сестер и понеслась. Все та же рубашечка, все тот же до боли знакомый Лесли со всеми своими «фишечками» типа воображаемой стрельбы и издевательств над стойкой микрофона..

Новым был лишь гитарист Виталий Абрамович, который очень неплохо влился в коллектив и хорошо владел материалом группы (тут нареканий никаких, парень просто молодец). А в целом выступление было ну вот просто до деталей таким же, как на концертах в пределах синеокой. Разве что звук был лажоватый. Это мое личное мнение, но я не могу восхищаться тем, что видела уже не один и не два раза, и совершеннее оно с каждым разом не становится. Вибрации моей души подхватили и рядом стоящие немцы – парни скорчили гримасы и просто ушли.. После первой песни на площадке осталась половина первоначальных зрителей. А флаги реяли, а народ в экстазе закатывал глаза.

Сыграли «Rising Arrows», «Twilight Sun», «Civilization», да, в общем, все знакомые вещи.

Парни ушли, а осадочек остался. Ещё и потому, что группа отменила meet&greet. Может на то были серьезные причины, но, думаю, и беларусам, и украинцам, и россиянам было бы интересно после чахлой автограф-сессии постоять и поговорить с музыкантами. Может меня сейчас забросают помидорами за незнание факта какого-то сборища, договоренного с группой, но я Лесли я увидела на территории лишь один раз (к вечеру последнего дня).

Как-то середина дня, то ли от мыслей о Gods Tower, то ли от общей усталости после сразу двух фестивалей подряд, прошла мимо меня.. Я даже с трудом вспоминаю, где была, что делала..

Когда мозг включился и начал разогреваться для работы, на сцену вышла группа Kylesa. Хоть я и наслышана была о коллективе, но никогда прежде не слушала, ни дома, ни вживую. И, кажется, я понимаю, почему именно на них мой мозг проснулся: сладж с элементами психодела.. чем-то зацепил мой организм. Мягкий вокал, перемежающийся потусторонними воплями.. Особенно запомнилась композиция «Don’t Look Back». В целом интересный коллектив, но сет был очень короткий.

Столько людей затаили дыхание в ожидании группы Sodom! Каково же было их разочарование, когда оказалось, что банда перенеслась на позднюю ночь.. А для тех, кто не смотрел на экран между сценами, вообще был сюрпризом тот факт, что вечер продолжили Finntroll. А мы знали. В прессовке изменения в расписании расползаются быстро.

Что может быть для беларуса веселее финской польки, исполняемой на шведском языке на чешском фестивале ? Тролли из «солнечной» Финляндии показали себя со всех своих самых лучших сторон. Хумппа! Языческий метал с элементами финской польки, основанный на сказаниях о жизни скандинавских троллей. Ядерный коктейль! Заводной музыкальный круговорот вкупе с «рыком» вокалиста, раздетого по пояс и измазанного во что-то чёрное, взрывал мозг и конечности ;) Заводные рифы, под которые хочется помолодеть лет на 10 и побежать под сцену и просто слиться с этой музыкой, и все равно, что на тебя будут смотреть, как на умалишенного. Настроение продолжать вечер было только благодаря этим заводным ребятам!

Народец на обзорной площадке яростно и неистово отрывался, выплясывая ритуальные танцы вокруг свиной головы

Опутанный щупальцами-дредами Chris Barnes вышел на сцену, и яростные фанаты зашлись в истошном реве. Очень техничное выступление. Приплюсуем сюда неординарный вокал фронтмена – гроул, разбавленный адским скрипучим скримом, похожим на скрежет ножа по стеклу. Басист Jeff Hughell пилил на 7-миструнном (!) басу! Вкупе с лысиной, лопатообразной бородой и суровым выражением лица – жутковатый тип ))

At The Gates – группа с хаотичным прошлым. То они собирались, то разбегались. В начале-середине 90-х записали 4 альбома, из более позднего – только концертники. В 2008 году закончился их последний тур, но группа продолжает выступать на фестивалях. Вокалист Tomas Lindberg уже показал себя на Brutal Assault публике чуть раньше, в составе Lock Up. Ветераны, если не сказать, что прародители Melodic Death валят очень резвое, техничное музло, а вот вокал в таком обрамлении чем-то мне очень напоминает In Flames. Видимо сказываются общие корни выходцев из Гётеборга (In Flames, Dark Tranquillity, At The Gates) и переплетение судеб музыкантов на ранних этапах творчества.

Лично у меня с At the gates наиболее яркие ассоциации вызывает их последний (и на мой взгляд, самый лучший) альбом «Slaughter Of The Soul». Надо сказать, группа оправдала надежды  – 8 из 14 песен в сете, были именно из последнего альбома. «Slaughter of the Soul», «Cold, Under a Serpent Sun»«World of Lies, Suicide Nation», «Nausea», «Need», «Blinded by Fear» – убийственные композиции. Несмотря на то, что этот альбом вышел 15 лет назад, он даст фору не одному современному альбому среднестатистической группы жанра В общем, сет был отыгран на ура.

Для многих следующая группа была не просто гвоздём, а ГВОЗДИЩЕМ программы всех трёх дней. Immortal. Суровый норвежский блэк обволакивал со всех сторон (если отстраниться от мыслей о периодической лаже со звуком). Густоты добавляло большое количество дыма и холодный яркий свет.. Сыграли «Tyrants», «Sons of Northern Darkness», «One by One», а напоследочек «All Shall Fall». Периодически морозное выступление подогревалось всполохами огня.

Для нас самой последней группой Brutal Assault XVII стали Moonspell. Сет-лист был вдвое меньшим, чем на концерте в Минске, но подача нисколечко не изменилась, и, думаю, не изменится. Адовые издевательства над микрофонной стойкой, бодрые скачки по сцене, густой обволакивающий дым. Играли боевики – «Opium», «Awake!», «Vampiria». Думаю, не придется гадать, чем португальцы завершили свой сет – «Alma Mater» и неизменной «Full Moon Madness». Для меня это было шикарным завершением европейско-фестивального лета 2012.

HardWorld.org выражает огромную благодарность организаторам за угар и отрыв.

 

  3 комментария в “Отчет: фестиваль Brutal Assault 2012, Яромерж, Чехия”

  1. Собеседника заинтересовал факт, он открыл расписание третьего дня, нашел группу и удивился – в том месте, где в обозначении страны значилось BL, BY. И мы, и наш новоявленный «друг» были в замешательстве. Он: «почему?», а мы: «Как объяснить?». В итоге сошлись на том, что на фестивале ещё ни разу не выступали группы из синеокой, и организаторы просто не знали точно, как обозначить страну.

  2. RASTA выступала на БА

  3. спасибо за уточнение )

   
return_links(); ?>
© 2012 Hardworld.org
buy Viagra brand Top