You Are Heavy – Metal – W:O:A 
So Come On Rock Me – Rock Me – W:O:A
U.D.O.

 

В 23-й раз отгремел крупнейший в Европе метал-фестиваль Wacken Open Air. По сложившейся традиции мероприятие проводится в деревеньке Вакен на севере Германии, где собираются металхэды со всего света, дабы не только посмотреть на выступления, но и окунуться с головой в незабываемый мир угара и отрыва.

Сложно себе представить размах территории, на которой смогла бы удобно раскинуться вся инфраструктура фестиваля: сцены, бары и магазинчики, увеселения всех видов и мастей и, конечно же, кемпинг на 75 000 гостей.

Жили мы в пресс-лагере, остальные условные обозначения:

T – True Stage

B – Black Stage

P – Party Stage

C – Цирк (в нем были размещены еще две сцены)

W – Wackinger Stage

H – вертолетная площадка

V – палаточный городок для артистов

Зеленая траектория – как мы ходили к сценам, красная – как добирались жители общего лагеря. Для того, чтобы можно было представить масштаб, скажу, что площадка нашего press camp составляла 300х150м. Вся территория была поделена на зоны доступа, и на каждой “смене” зон стояла охрана и проверяла, дает ли ленточка у проходящего право на доступ в следующую зону.

Нам удалось обойти практически всё и заглянуть настолько глубоко, насколько нам позволяла невнимательная охрана ;)

Чтобы удобнее расположиться в пресс-лагере, на фестиваль мы приехали к «разогревочному» дню. С самого утра по закрытой площадке с тремя основными сценами носились работники и охрана, чтобы успеть в срок распахнуть гейты для толпы. Но даже при таком раскладе занять себя можно было десятком различных способов: побродить по металмаркету, купить официальный мерч фестиваля, присоединиться к яростным любителям пенного напитка в местечке под названием «Beergarden», посмотреть футбольные матчи между сборными металхэдов, поучаствовать в реслинге, послушать выступления групп на оставшихся 4 сценах.

Многие гости фестиваля основательно подготовились к поездке. В кемпинге мы увидели огромные шатры, бочки пива, дизель-генераторы и даже кожаные диваны, которые любовно выгружали из своих грузовичков предусмотрительные «туристы».

Организаторы продумали многое. На территории фестиваля находились банкоматы, палатки первой помощи и полиции, комфортабельные туалеты с полноценными унитазами, души с горячей водой. На волне борьбы с мусором уже который год пиво и напитки наливают в добротные пластиковые стаканы с логотипами Wacken’а разных лет, которые можно приобрести с первым напитком за 1€, а в конце фестиваля сдать обратно и получить заветную монетку.

Для нас нулевой день фестиваля открылся выступлением австрийской группы Russkaja, о которой мы уже были неслабо наслышаны. Прежде всего, хотелось бы рассказать, что собой представляет банда и с чем её нужно употреблять: Russkaja – это смесь «gypsy punk» (цыганский панк) и СКА, приправленная забористыми русскими текстами и неуловимыми нотками русского шансона. Все вместе оставляет незабываемое впечатление. Сама же группа родом из Австрии, но есть в ее составе и пара наших засланных казачков, в том числе и вокалист, бывший участник группы Stahlhammer, Georgij Makazaria.

Народ плясал и отрывался под бодренькие мотивчики песен «Раз, Два, Три!», «Трактор», «Change» и многих других.

В общей сложности за 4 дня фестиваля группа выступала 4 раза на разных сценах (вне основных трех) – вот это задор у ребят!

Весь нулевой день музыка гремела со всех уголков. На двух крытых сценах в шатре Bullhead City Circus выступали Inquisitor, Rust2dust, Gothic, Ravenblood. Попивающий пиво народ в Beergarden развлекали Volksmetal и Mambo Kurt. Закончился день Fire Show и ночным метал-караоке под тентом «цирка». Кроме того, на Movie Field на большом экране можно было созерцать записи выступлений Motorhead и DIO на предыдущих W:O:A.

День 1

Передать словами масштаб и насыщенность основных дней фестиваля просто невозможно! Но мы постараемся осветить все значимые события этих непередаваемо мощных дней.

Открытие основной площадки было запланировано на 15:00. В назначенное время толпы и толпы людей сплошным потоком потекли со всех щелей.

По традиции «откупоривали» мероприятие организаторы действа – группа Skyline, включая неведомого «специального гостя». Ребята поприветствовали публику и сыграли кавера на Rainbow, Deep Purple, Manowar, Rammstein.

Следом вышла Doro с гимном Вакена «We Are the Metalheads» (очень перекликающимся с одной из известнейших её композиций “All We Are”). Лично у меня, побывавшей на фестивале впервые, исполнение именно этой песни вызвало неописуемый восторг, и остаток дня прошёл ещё более радужно.

Пока Black stage готовили к выходу группы Sepultura, на соседней True Metal stage народ веселил американский комик Jim Breuer. Метал-шутки, пародирование известных фронтменов и небольшие музыкальные вставки очень здорово заводили толпу.

Яростные фанаты Sepultura наверняка наслышаны о Les Tambours du Bronx. Неистовые французы что есть сил барабанят по железным бочкам, что вызывает весьма странные ощущения восторга и волнения.

Именно под такое интро появилась на сцене бразильская метал-банда. Более половины сета исполнялось под аккомпанемент «бочковых» барабанщиков. Ох, а как вибрировало настроение под «Ratamahatta», словами просто не передать. Ну, и конечно, на закусочку, «Roots Bloody Roots».

В воздух взмывали бразильские флаги, а разогретые металхэды «плавали» по рукам, нежно приземляясь в руки охранникам. Про эту фишку хотелось бы рассказать подробнее: между сценой и толпой был достаточно широкий проход, в котором стояла масса секьюрити, которые с любовью акушера в родильной палате принимали гуляющих по рукам зрителей и выпускали в свободный полёт по коридорчику. Счастливые металхэды бежали, давали «пять» и всячески радовались ))

15 минут перерыва, просмотр рекламы с экранов (коих было множество), и в уши потёк слаженный хэви-метал. Хоть я и не любитель U.D.O., но драйв со сцены заставлял все части тела двигаться вслед за ударами и рифами. Добрая треть отыгранного была из репертуара Accept, где чудо-Удо начинал свой творческий путь. Некоторые композиции игрались с участниками старых составов U.D.O., а так же с сыном Удо Диркшнайдера Свеном. В расписании U.D.O. были заявлены так же со специальными гостями, коими оказались Mr. Lordi в композиции «Break the Rules» и всё та же Doro («Dancing With An Angel» и «Balls to the Wall»).

В любой момент можно было утолить голод и жажду. Благо обслуживающего персонала на территории фестиваля было 15000 человек, и проблем с очередями не возникало.

По территории фестиваля передвигались вот такие мобильные пивовозы

Это чрезвычайно удобно, поскольку приходится стоять/сидеть под сценой по несколько часов, чтобы не потерять место в первом ряду на выступлении любимой группы.

Солнце закатывалось за горизонт, но на фестивальной площадке становилось только жарче. Следующими огоньку поддавали представители новой волны британского хэви – группа Saxon, а следом датчане Volbeat. Фейерверки и огненные столбы можно было увидеть издалека.

Перед окончательной отправкой в лагерь для продолжения «банкета» можно было снова насладиться Fire Show и порвать глотку в караоке.

День 2

Второй день открывали с самого ранья Endstille и Sacred Reich, народа было не особо много, а те, что имелись, уже начинали потихоньку «лечиться» и приходить в себя. Чуть позже параллельно на Black stage и Party stage раздавали Sanctuary и Oomph!

Корабельный гудок заставил обратить внимание именно на Party stage, где бодрые немцы в одёжках матросов выдавали добротный индастриал. Это конечно не Rammstein, с которыми часто сравнивают Oomph!, но тоже довольно неплохо. «Labyrinth», «Mein Schatz», «Gott ist ein Popstar», «Augen auf!» – те вещи, которые так хотелось услышать, были услышаны. Немало было сыграно и из последнего альбома группы: «Kleinstadtboy», «Bis Der Spiegel Zerbricht», «Unzerstörbar» и др.

Dero Goi – фронтмен команды – держал на себе все взгляды зрителей. И не только из-за разрисованного лица. Вокалист бегал и прыгал, корчил забавные рожи, потрясывал задком перед публикой, в общем, выкладывался на полную.

С установленных у каждой сцены (и не только) экранов можно было увидеть как выступления групп, так и развесёлую толпу. Несколько операторов орудовали камерами и ловили самые интересные моменты, как на сцене, так и среди зрителей. Стоя в первых рядах, можно было запросто увидеть себя ;)

True Metal stage неожиданно объял огонь, первые ряды металхэдов пошатнулись от жара. Сочный пауэр-метал наполнил пространство. Встречаем, Kamelot! Мощная подача, экспрессия фронтмена – завораживающее выступление (без преувеличений).

«Rule the World» и «Ghost Opera», «Karma» и « The Great Pandemonium» – играли как старые, так и относительно новые композиции. Новый вокалист – Томми Каревик – радовал силой голоса, приковывал к себе внимание толпы. Было много огня и мощи, пауэр так пауэр, я вам скажу.

Параллельно с американцами, оставшимися в замке короля Артура, под куполом «цирка» валил металкор от Darkest Hour. Как вы уже поняли, попасть на всё сразу на Wacken’е просто не реально. Сцен много, групп ещё больше, а ноженек всего две, так что приходилось курсировать от места к месту, смотря одно, пропуская другое..

Мы дошли до Bullhead City Circus, когда уже начал накрапывать дождик, а на Headbanger stage вовсю готовились к выступлению The Black Dahlia Murder. В «цирке» творилось что-то невероятное: не только группы собрали зрителей, но и внезапно начавшийся ливень. Толкотня, духота и всё прибывающий, мокрый до нитки, народ. И The Black Dahlia Murder.

Охрана в этой части фестиваля особенно сурова. Места между толпой и сценой маловато, а безбашенных «дайверов» хоть отбавляй. Вот и вытаскивали кого за загривок, кого за ногу. Месиво ещё то.

«Rain or Shine!» – гласит один из лозунгов фестиваля. И не зря, ведь дожди – одна из главных проблем Wacken Open Air, а солнышко порой припекает так, что хочется засунуть обгоревшие части тела в холодильник с мороженкой. В этом году вертикальный океан настиг нас в середине второго дня и оставил после себя массу удивительных сюрпризов:

Одним из главных сюрпризов стало количество грязи на основной площадке. Металхэды чавкали перемазанной до щиколотки обувкой, месили возлегающие ровным слоем «го́вна». Кто-то уже успел окунуться с головы до пяточек, а кто-то просто рисовал грязью на лице узоры, а на руках названия любимых групп. Особо находчивые, вывалявшись полностью, подходили к наиболее чистым с радостным призывом «FREE HUGS!!»

Пока гости радостно хрюкали в грязи либо брезгливо и осторожно ходили на носочках, работники фестиваля усиленно пытались откачать хоть какую-то часть воды. Копали канавки и стоки, куда сливалось жидкое месиво. Но всё без толку.. Территория большая, а следующий дождик не за горами.

Дойдя короткими перебежками до главных сцен, мы умостились с краешку той, где вот-вот должны были начать своё выступление Opeth. На экранах в это время показывали соседнюю сцену и берлинскую группу Bosshoss. Данный коллектив был для нас открытием и, кстати говоря, неплохо позабавил угарным кантри. Шляпки, акустические гитары, некоторое подобие старой стиральной доски, из которой извлекали рокочущие звуки, контрабас и духовые – это Bosshoss. Весело, задорно, нам понравилось. В конце выступления на барабан начали лить.. ПИВО. И с каждым ударом камельки подпрыгивали всё выше, а пива лили всё больше.. транжиры )

Примерно в одно время с немцами в «цирке» разгоняли народ обезглавленные польские дэт-металюги из Decapitated. Как известно, в 2007 году, во время российского тура, микроавтобус с музыкантами, следующий из Рязани в Гомель, въехал в лесовоз в 15 км от белорусской границы, в результате чего группа лишилась 23-летнего барабанщика Witold’a Kietylka, а вокалист Adrian Kowanek получил тяжелые травмы, от которых оправиться не может до сих пор. Но, тем не менее, группа смогла пережить этот страшный удар судьбы. Очень техничная группа, несмотря на бешеную скорость игры, можно было различить буквально каждую ноту, дождь из которых вызывал бурю в голове. Финальный аккорд – композиция «Spheres Of Madness» обезглавила, пожалуй, всех, кто находился перед сценой.

А вот шведы Opeth заставили тех, кто не входил в число фанатов, изрядно позевать. Достаточно скучный и унылый дэт-метал, преимущественно с чистым вокалом Микаэля Окерфельдта. Многоминутные композиции так и навевали мысль о том, чтобы пойти в палатку и поспать аж до самых Dimmu Borgir. Ну а фанаты люто махали головами и светились от счастья, естественно :)

Эгей! Let The Hammer Fall! Хэви-пауэр-метал ударил мощным молотом по ушам. После Opeth это звучало как будильник! Шведы HammerFall начали свое выступление с песни «Patient Zero», а закончили шикарнейшей заводной композицией «Hearts On Fire», которая ещё долгое время после сета крутилась, думаю, не у одной у меня в голове. Сочные запилы, масса звука и драйва, один сплошной поток плотной, живой энергии.

Но одна маленькая мысль не давала покоя на протяжении всего дня и очень навязчиво зудела.. Dimmu Borgir. С оркестром. И мы дождались..

Черным по белому описать увиденное и услышанное очень сложно. Такое нужно видеть, ощущать всем естеством, влиться в эту феерию звука, эмоций и восторга. Это Dimmu Borgir и Чешский Национальный Симфонический Оркестр. Чинные мальчики и девочки за музыкальными инструментами, строгий дядя дирижер.. и разрисованный Шаграт со своей темной братией – настоящая отрыжка преисподней!

Началось выступление с композиции «Xibir», исполненной сугубо оркестром и хором. Зловещее вступление только усиливало предвкушение.

И ожидания оправдались – это было незабываемо. Игрались в основном те композиции, которые подходили по аранжировке для оркестра. Первая половина сета состояла из новых композиций из последнего альбома «Abrahadabra»: «Born Treacherous», «Gateways», «Ritualist» и др. А вот песню «Dimmu Borgir» сыграли сразу в двух вариациях: только оркестр и хор, а так же полноценная версия. К концу сета сыграли старую добрую «Puritania», а закончили «Perfection or Vanity» снова в исполнении чистого оркестра с хором.

После выступления Dimmu Borgir народ даже и не думал расходиться, ведь на очереди были In Flames.

И вот на True Metal stage проявилась причудливая конструкция, напоминающая строительные леса. При ближайшем рассмотрении можно было увидеть, что перед ней от пола до потолка натянуто серое полотно, на которое проецировалось изображение. С первыми звуками интро сцена начала.. РУШИТЬСЯ! (очень пугающее и довольно реалистичное зрелище). Вот таким затейливым способом группа In Flames начала свой сет. Под звуки «Cloud Connected» изображение на полотне изменилось: теперь это были светящиеся кубики на разной высоте от пола, которые хаотично перемещали, словно нам демонстрировалась партия не то в змейку, не то в тетрис. Музыканты появились прямо в этих кубиках, стоящие на лесах за полотном. Так и играли всю песню, каждый в своем кубике, после чего предстали перед публикой в более «приземленном»  виде. Андерс Фриден пошутил над каким-то журналистом, посоветовав ему развернуться на 180 градусов и сфотографировать толпу, которая махала ему ручкой :). In Flames выступают на Wacken’е уже не в первый раз и традиционно организовывают тотальные прыжки под «Only For The Weak». Посетовав на то, что погодка отвратная и что он понимает, что на поле уйма грязи, Андерс таки призвал зрителей отдать дань традиции, и Wacken запрыгал! Было сыграно около 15 композиций, преимущественно из последних двух альбомов+Reroute to Remain. К сожалению, не сыграли ни одной песни из творчества 90-х годов. На закуску были оставлены «Take This Life» и «My Sweet Shadow», звук которых сотрясал Holy Wacken Land под огромные языки пламени.

 День 3

Последний день фестиваля встретил нас угрюмым дождём. Сразу стало понятно, что на площадке ничего не изменилось, а, возможно, стало даже хуже. Но вывод пришёл сам собой: мы не одни такие, которым плевать на испачканные по колено ноги. Главное – атмосфера, и ни грязь, ни 75 000 человек, которые её месили, не вызывали дискомфорта, а даже наоборот добавляли атмосферности.

Третий день открывала группа Delain. Это было восхитительное начало дня: мощные тяжелые проигрыши, спокойные отступления, легкие припевы в исполнении прекрасной Шарлотты.. Вибрации от голоса вокалистки вкупе с сочными гитарами не приводили в экстаз разве что тех, кого ещё не было на площадке :)

Не мешал выступлению даже дождь, хотя печально, что из-за мерзкой погоды группа растеряла добрую половину публики, греющуюся по палаткам. В какой-то момент Шарлотта посетовала на стихию и сказала, что следующая композиция на очереди – «Control the Storm». Когда, к концу песни, дождь закончился, и выглянуло жаркое солнце, улыбки светились со всех концов площадки и, конечно же, на лице самой Шарлотты. Вот такое совпадение.. или магия? ;)

Следующими на очереди были немцы Gamma Ray. Хэви-пауэр команда, образованная бывшим гитаристом и вокалистом Helloween Каем Хансеном. Начали с «Dethrone Tyranny» с пробирающим до мурашек вступлением. Зрителей из-за огромных луж посреди площадки было не так много. «Hail Heavy Metal, hail!» – раскачивали полусонный народ музыканты. Сет был небольшой, всего девять композиций. Сыграли два кавера на Helloween. Ничего сверхъестественного, конечно, но группа оставила после себя приятные впечатления.

День обещал быть очень насыщенным. Много интересных групп играли в одно время в разных местах, так что приходилось выбирать. Так получилось с Cradle of Filth, Dark Funeral и Moonspell, которые играли в одно время, но в разных концах фестиваля. Дабы не пропускать движ на главных сценах и при этом смотреть выступления с относительным комфортом, мы поступили так же, как и многие находчивые металхэды с просто необъятных размеров выдержкой. Мы заняли место у Black stage и стояли там.. дайте подумать.. 8 часов. К вечеру за нашими спинами образовался такой плотный слой зрителей, что выбраться и забраться обратно на свое место было просто нереально.

После немцев свое законное место на сцене заняли Napalm Death. Раздали гринды в уши желающим, каждому по потребностям и возможностям барабанных перепонок. Присутствовали уже ставшие привычными конвульсивные подергивания фронтмена, и забавная лысинка басиста волосиками не обросла.. Естественно, были сыграны самые утомительно длинные композиции группы: «You suffer» и «Dead». Если вы понимаете, о чем я ;)

Пока на Black stage на глубине шести футов колупалась следующая группа, с True Metal stage играл мелодичный хэви от Axel Rudi Pell. После ухода из Steeler, гитарист Аксель спешно организовал свой собственный проект и гордо нарек его своим именем. Менялись басисты, вокалисты, ударники, но Аксель упорно двигал группу по назначенному маршруту. К сегодняшнему моменты мы имеем мелодичный метал, навеянный Акселю творчеством Rainbow.

А на сцене тем временем появился Chris Barnes, весь опутанный дредами. И первые же аккорды взорвали публику – на лицах фанатов было написано «да это же Stripped, Raped and Strangled (Cannibal Corpse)»!!!

Ну а дальше музыканты заиграли свою неторопливую, но крайне качовую «волынку». Несмотря на недавние пертурбации в составе, выступление было очень техничным. Чего только стоят два «новичка» в составе: басист Jeff Hughell, который отжигал на 7-струнном (!!!) басу и Kevin Talley (ex Dying Fetus, Misery Index).

Крис тоже не давал скучать, c его феноменальный гроул, разбавленный истошным скримом. Группа прошлась практически по всем альбомам, после чего снова порадовала поклонников фильма Ace Ventura и ВИА Cannibal Corpse композицией «Hammer Smashed Face». Ну и напоследок – «T.N.T.» Взорвали на отличненько!

Cradle of Filth ничем особенным не удивили. Играли с разбросом от 1994 до 2010 г. Правда из последнего альбома была сыграна, по-моему, всего одна песня. «Nymphetamine», «Gilded Cunt», старая добрая «From the Cradle to Enslave» и много чего ещё – весь сет слушался на одном дыхании. Даник жаловался на палящее солнце (ещё бы, в такой одежке на солнышке запросто можно стать похожим на тушеный овощ))),  прыгал по сцене на здоровенных платформах и всячески кричал, визжал и рычал в микрофон. Честно говоря, я ожидала большего от их выступления, некоей фееричности, музыкального экстаза. Но, то ли с нашей стороны снова была ерунда со звуком, то ли действительно было скучновато и лажавато.

Поскольку мы все еще продолжали стоять у Black stage, в ожидании Scorpions, сет Amon Amarth пришлось смотреть с левого экрана. И тем не менее, в отличие от COF, звук был равномерным и можно было наслаждаться полноценной композицией всех музыкальных инструментов (проще говоря – было слышно все гитары).  А наслаждаться там было чем. Играли в основном песни с последних четырех альбомов. В ход шли боевики: «Death In Fire», «Fate Of Norns», «The Pursuit Of Vikings» да и все остальные :) 75 минут отменного шведского металла!! Перефразируя известную рекламу, можно лишь сказать: Amon Amarth. Швеция. Сделано с умом.

Очень радовал факт, что все выступления на фестивале шли слажено и без задержек. Группы сменяли друг друга в соответствии с расписанием минута в минуту. Как вы думаете, кто мог нарушить эту идиллию? Старички, которые обещают нам прощальный, самый-самый последний тур вот уже с 2010 года. Выступление на Wacken Open Air в очередной раз было заявлено самым.. ну вот просто самым последним. Догадались? Ну, конечно же, Scorpions :)

Задержка выступления была довольно ощутимой (около 20 минут), огромный муравейник пульсировал и негодовал. Ну, уж ради прощальной феерии Скорпов можно было и подождать.

Под вырывающиеся из сопел столбы огня группа не спеша выползла на сцену. Выступление начали со «Sting in the Tail». Было много света, звука и огня. «Is There Anybody There?», «Rhythm of Love», «Blackout», «Tease Me Please Me» – несомненные хиты, а на закусочку бис: «Still Loving You» и «Rock You Like a Hurricane». Клаус разбрасывал со сцены барабанные палочки пачками, народ прыгал, чавкая грязью, в надежде урвать кусочек легенды. Фронтмен даже снял очки! Это было большой неожиданностью – увидеть его без этого непременного атрибута, да ещё и вблизи.

Все выступление было в одном, привычном русле. К концу сета из-за сцены полетели фейерверки, ознаменовывающие конец выступления и, возможно, конец жизни легендарной группы Scorpions.

Пока уставший народец добивал последний день до конца, выжимая из себя все соки под Machine Head и Ministry, где-то вдали от главных сцен, в деревне Wackinger, задорно валили свой авангардный метал шведы из Diablo Swing Orchestra. «Poetic Pitbull Revolutions», «Vodka Inferno» и до невозможности заводная «A Tap Dancer’s Dilemma», оперный вокал и целый мини-оркестр инструментов – вечерний отдых для души и тела.

Завершал фестиваль (для нас) коллектив DIO Disciples. Участникам почти удалось сделать невозможное: песни Дио звучат со сцены после его смерти. Почти – потому что они теперь группа второго плана, которая выступает не на главной сцене, потому что они без Дио.. но тем не менее, послушать музыкантов, которые играли вместе с DIO, собралось много людей, несмотря на то, что было за час ночи.

Со сцены прозвучали песни как DIO, так и Rainbow, и Black Sabbath.

Когда игралась «Long Live Rock ‘n’ Roll», в моей голове проскочила мысль: этой же песней открывался Wacken (в исполнении Skyline), и было бы символично, если бы ей он и закрылся. Но это была не последняя группа и даже не последняя песня в ее сете.

Ну а фестиваль закончился для нас следующими словами:

“Feel the magic

I feel it floating in the air

Like a rainbow in the dark”

Мы можем с уверенностью сказать, что фраза «Я был на Wacken’е и выжил!» теперь относится и к нам. А нашим читателям мы желаем увидеть всё это своими глазами :)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации и непередаваемые ощущения.

   
return_links(); ?>
© 2012 Hardworld.org
buy Viagra brand Top